Комитет по образованию муниципального образования «Энский район»
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
|
«Средняя школа № 1» (МБОУ «Средняя школа № 1»)
|
(наименование образовательной организации)
|
|
ПРИНЯТО
|
|
|
УТВЕРЖДЕНО
|
|
методическим советом
|
|
Приказом
|
директора
|
МБОУ Школа № 1
|
|
МБОУ Школа № 1
|
(протокол от 03.09.2018 № 8)
|
|
(должность руководителя)
|
|
|
от
|
04.09.2018
|
|
№
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Положение «Об основной образовательной программе общего образования»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение «Об основной образовательной программе общего образования» (далее –
Положение) разработано в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования», приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования», приказом Минобрнауки России от 17.05.2012. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования», приказом Минобрнауки
России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования», уставом МБОУ «Средняя
школа № 1» (далее – Организация).
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок разработки, утверждения, изменения, оценки, а
также основные требования к оформлению основных образовательных программ общего образования в
Организации.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении:
Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных
требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению
подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем,
содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и – в случаях,
предусмотренных федеральным законом, – форм аттестации, который представлен в виде учебного
плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация
(примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые
объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности,
планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной
деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по
реализации образовательной программы.
Рабочая программа учебного предмета – учебная программа, разработанная педагогом на основе
примерной программы для конкретной образовательной организации и определенного класса (группы),
имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов,
использовании организационных форм обучения и т. п.
Общее образование – вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в
процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков
и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора
профессии и получения профессионального образования.
Участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации,
осуществляющие образовательную деятельность.
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных
видов учебной деятельности и, если иное не установлено федеральным законом, формы
промежуточной аттестации обучающихся.
2. Порядок разработки и требования к оформлению ООП
Организация самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует основные образовательные
программы.
Основная образовательная программа (далее – ООП) разрабатывается на основе федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) соответствующего уровня образования,
примерных образовательных программ и настоящего Положения. Разрабатывается ООП на весь срок
ее реализации (нормативный или установленный Организацией). По каждой форме получения
образования (очная, очно-заочная, заочная) разрабатывается отдельная ООП. Сроки разработки ООП
Организация устанавливает самостоятельно, но программа должна быть утверждена не позднее начала
приема обучающихся в Организацию, поскольку с ней необходимо ознакомить обучающихся, родителей
(законных представителей).
В целях разработки ООП издается приказ о создании рабочей группы и распределении между
участниками рабочей группы зон ответственности. Ответственным за формирование ООП назначается
заместитель директора по учебной работе.
В рабочую группу входят:
– административные работники (заместители директора по учебной и воспитательной работе и в
случае необходимости иные работники). В зону ответственности административных работников входит
разработка учебного плана, плана внеурочной деятельности, а также всех разделов ООП,
предусмотренных ФГОС;
– педагогические работники (учителя, методист, педагоги-психологи, педагоги дополнительного
образования, педагоги-организаторы и иные педагогические работники, участие которых
целесообразно). В зону ответственности педагогических работников входит разработка рабочих
программ учебных предметов, рабочих образовательных программ внеурочной деятельности.
Разработка ООП проводится в следующем порядке:
1. Разработка учебного плана (учебных планов), плана (планов) внеурочной деятельности ООП и
календарного учебного графика.
2. Разработка проектов рабочих программ учебных дисциплин и образовательных программ внеурочной
деятельности.
3. Обсуждение проектов рабочих программ учебных дисциплин и внеурочной деятельности на
методическом совете, их доработка и утверждение заместителем директора по учебной работе.
4. Подготовка аннотаций рабочих программ учебных дисциплин и внеурочной деятельности для
размещения на сайте Организации.
5. Подготовка проектов программ коррекционной работы, программы воспитания и иных компонентов,
предусмотренных ФГОС.
6. Обсуждение проектов программ коррекционной работы, программы воспитания и иных компонентов
на методическом совете, их доработка и утверждение заместителем директора по учебной
работе/заместителем директора по воспитательной работе.
7. Подготовка проекта ООП в соответствии с требованиями ФГОС к структуре ООП (пояснительная
записка, целевой раздел, организационный).
8. Обсуждение проекта ООП на методическом совете, доработка.
9. Обсуждение и согласование ООП с коллегиальным органом управления Организацией.
10. Утверждение ООП.
11. Подготовка аннотации и описания ООП для размещения на сайте Организации.
При разработке ООП необходимо соблюдать следующие требования к оформлению:
– электронный документ в формате Microsoft Word (одним файлом);
– листы формата А4;
– ориентация страницы – книжная;
– поля – обычные;
– титульный лист считается первым, но не нумеруется;
– нумерация страниц – сверху в центре;
– шрифт – Times New Roman;
– кегль – 12;
– межстрочный интервал – одинарный;
– переносы не ставятся;
– абзац 1,25 см (кроме таблиц);
– выравнивание – заголовки по центру, основной текст по ширине;
– центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word;
– оглавление автоматическое;
– каждый структурный элемент программы начинается с новой страницы;
– таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего и
последующего текста одним интервалом.
3. Порядок разработки и требования к оформлению рабочих программ учебных предметов
Рабочая программа учебного предмета разрабатывается учителем по определенному учебному
предмету на основе утвержденного учебного плана ООП и требований к результатам освоения основной
образовательной программы с учетом программ, включенных в ее структуру. Рабочие программы
должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП.
Рабочие программы учебных предметов должны содержать:
– планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
– содержание учебного предмета, курса;
– тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Рабочие программы учебных предметов разрабатываются в полном объеме для каждого класса
отдельно в пределах ООП. Ежегодно в рабочие программы учебных дисциплин вносят обновления по
согласованию с методическим советом.
Оформление рабочих программ учебных предметов осуществляется в соответствии с требованиями
(приложение 1).
3.1. Порядок разработки и требования к оформлению программ внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности разрабатывается педагогом на основе утвержденного
плана внеурочной деятельности и требований к результатам освоения основной образовательной
программы с учетом программ, включенных в ее структуру. Рабочие программы должны обеспечивать
достижение планируемых результатов освоения ООП.
Рабочие программы учебных предметов должны содержать:
– результаты освоения курса внеурочной деятельности;
– содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
– тематическое планирование.
Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются в полном объеме для каждого
класса отдельно в пределах ООП и имеют преемственность. Ежегодно в программы внеурочной
деятельности вносят обновления по согласованию с методическим советом. Наименования программ
учебного плана ООП и программ плана внеурочной деятельности не должны совпадать.
Оформление рабочих программ внеурочной деятельности осуществляется в соответствии с
требованиями (приложение 2).
4. Порядок утверждения основной образовательной программы
Основная образовательная программа утверждается директором Организации (уполномоченным
лицом) после:
1. Согласования с методическим советом и утверждения всех входящих в основную образовательную
программу рабочих программ учебных дисциплин, программ внеурочной деятельности, программ
воспитания.
2. Согласования с коллегиальным органом управления (управляющий совет, педагогический совет,
иное).
5. Порядок внесения изменений в основную образовательную программу
Инициировать изменения/дополнения может любой участник образовательных правоотношений, о
чем докладывает в служебной записке на имя директора. При целесообразности внесения
изменений/дополнений директор издает соответствующий приказ об ответственном за формирование
нового содержания и внесение изменений/дополнений в ООП. Изменения и дополнения вносятся в ООП
по согласованию с методическим советом и коллегиальным органом управления Организации,
регистрируются в контрольном листе изменений к настоящему Положению и являются неотъемлемой
частью ООП.
Вносить изменения в ООП в части любых его компонентов (рабочих программ, планов и др.) в ином
порядке не допускается.
Не позднее 10 дней со дня внесения изменений/дополнений в ООП информация размещается на
официальном сайте Организации.
6. Оценка качества основных образовательных программ
Оценка качества основных образовательных программ проводится не реже одного раза в год перед
началом учебного года. Оценка проводится на предмет соответствия ООП нормативно-правовым
документам, регламентирующим образовательную деятельность по программам общего образования, и
ФГОС. Оценка проводится с помощью экспертных листов (приложение 3.1 «ООП начального общего
образования»; приложение 3.2 «ООП среднего общего образования»; приложение 3.3 «ООП основного
общего образования»).
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение в соответствии с уставом Организации согласовывается с управляющим
советом, методическим советом, утверждается директором и вступает в силу с момента его
утверждения.
7.2. Настоящее Положение может изменяться и дополняться в соответствии с нормативно-правовыми
актами, регулирующими процессы реализации основных образовательных программ общего
образования.
|