Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Тверская область, п. Солнечный, ул. Новая, д. 51
Телефон (факс): +7 (48235) 44-666

 

Образовательные стандарты

Положение об основной образовательной программе общего образования

Узнать подробнее о документе и процедуре:

Комитет по образованию муниципального образования «Энский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 1» (МБОУ «Средняя школа № 1»)

(наименование образовательной организации)

 

 

ПРИНЯТО

 

 

УТВЕРЖДЕНО 

 

методическим советом

 

Приказом

директора

МБОУ Школа № 1

 

МБОУ Школа № 1

(протокол от 03.09.2018 № 8)

 

(должность руководителя)

 

 

от

04.09.2018

 

3

               

Положение «Об основной образовательной программе общего образования»

 

1. Общие положения

    1.1. Настоящее положение «Об основной образовательной программе общего образования» (далее –


Положение) разработано в соответствии

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об


образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об


утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта


начального общего образования», приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об


утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего


образования», приказом Минобрнауки России от 17.05.2012. № 413 «Об утверждении федерального


государственного образовательного стандарта среднего общего образования», приказом Минобрнауки


России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной


деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам


начального общего, основного общего и среднего общего образования», уставом МБОУ «Средняя


школа № 1» (далее – Организация).

    1.2. Настоящее положение регламентирует порядок разработки, утверждения, изменения, оценки, а


также основные требования к оформлению основных образовательных программ общего образования в


Организации.

    1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении:

     Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных


требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению


подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции


по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

     Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем,


содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и – в случаях,


предусмотренных федеральным законом, – форм аттестации, который представлен в виде учебного


плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин


(модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

     Примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация


(примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы


учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые


объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности,


планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной


деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по


реализации образовательной программы.

     Рабочая программа учебного предмета – учебная программа, разработанная педагогом на основе


примерной программы для конкретной образовательной организации и определенного класса (группы),


имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов,


использовании организационных форм обучения и т. п.

     Общее образование – вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в


процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков


и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора


профессии и получения профессионального образования.

     Участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители)


несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации,


осуществляющие образовательную деятельность.

     Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и


распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных


видов учебной деятельности и, если иное не установлено федеральным законом, формы


промежуточной аттестации обучающихся.

    

2. Порядок разработки и требования к оформлению ООП

     Организация самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует основные образовательные


программы.

     Основная образовательная программа (далее – ООП) разрабатывается на основе федерального


государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) соответствующего уровня образования,


примерных образовательных программ и настоящего Положения. Разрабатывается ООП на весь срок


ее реализации (нормативный или установленный Организацией). По каждой форме получения


образования (очная, очно-заочная, заочная) разрабатывается отдельная ООП. Сроки разработки ООП


Организация устанавливает самостоятельно, но программа должна быть утверждена не позднее начала


приема обучающихся в Организацию, поскольку с ней необходимо ознакомить обучающихся, родителей


(законных представителей).

     В целях разработки ООП издается приказ о создании рабочей группы и распределении между


участниками рабочей группы зон ответственности. Ответственным за формирование ООП назначается


заместитель директора по учебной работе.

     В рабочую группу входят:

     – административные работники (заместители директора по учебной и воспитательной работе и в


случае необходимости иные работники). В зону ответственности административных работников входит


разработка учебного плана, плана внеурочной деятельности, а также всех разделов ООП,


предусмотренных ФГОС;

     – педагогические работники (учителя, методист, педагоги-психологи, педагоги дополнительного


образования, педагоги-организаторы и иные педагогические работники, участие которых


целесообразно). В зону ответственности педагогических работников входит разработка рабочих


программ учебных предметов, рабочих образовательных программ внеурочной деятельности.

     Разработка ООП проводится в следующем порядке:

1. Разработка учебного плана (учебных планов), плана (планов) внеурочной деятельности ООП и


календарного учебного графика.

2. Разработка проектов рабочих программ учебных дисциплин и образовательных программ внеурочной


деятельности.

3. Обсуждение проектов рабочих программ учебных дисциплин и внеурочной деятельности на


методическом совете, их доработка и утверждение заместителем директора по учебной работе.

4. Подготовка аннотаций рабочих программ учебных дисциплин и внеурочной деятельности для


размещения на сайте Организации.

5. Подготовка проектов программ коррекционной работы, программы воспитания и иных компонентов,


предусмотренных ФГОС.

6. Обсуждение проектов программ коррекционной работы, программы воспитания и иных компонентов


на методическом совете, их доработка и утверждение заместителем директора по учебной


работе/заместителем директора по воспитательной работе.

7. Подготовка проекта ООП в соответствии с требованиями ФГОС к структуре ООП (пояснительная


записка, целевой раздел, организационный).

8. Обсуждение проекта ООП на методическом совете, доработка.

9. Обсуждение и согласование ООП с коллегиальным органом управления Организацией.

10. Утверждение ООП.

11. Подготовка аннотации и описания ООП для размещения на сайте Организации.

     При разработке ООП необходимо соблюдать следующие требования к оформлению:


– электронный документ в формате Microsoft Word (одним файлом);


– листы формата А4;


– ориентация страницы – книжная;


– поля – обычные;


– титульный лист считается первым, но не нумеруется;


– нумерация страниц – сверху в центре;


– шрифт – Times New Roman;


– кегль – 12;


– межстрочный интервал – одинарный;


– переносы не ставятся;


– абзац 1,25 см (кроме таблиц);


– выравнивание – заголовки по центру, основной текст по ширине;


– центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word;


– оглавление автоматическое;

– каждый структурный элемент программы начинается с новой страницы;


– таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего и


последующего текста одним интервалом.

   

3. Порядок разработки и требования к оформлению рабочих программ учебных предметов

     Рабочая программа учебного предмета разрабатывается учителем по определенному учебному


предмету на основе утвержденного учебного плана ООП и требований к результатам освоения основной


образовательной программы с учетом программ, включенных в ее структуру. Рабочие программы


должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП.

     Рабочие программы учебных предметов должны содержать:

– планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

– содержание учебного предмета, курса;

– тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

     Рабочие программы учебных предметов разрабатываются в полном объеме для каждого класса


отдельно в пределах ООП. Ежегодно в рабочие программы учебных дисциплин вносят обновления по


согласованию с методическим советом.

     Оформление рабочих программ учебных предметов осуществляется в соответствии с требованиями


(приложение 1).

 

 

    3.1. Порядок разработки и требования к оформлению программ внеурочной деятельности

     Рабочая программа внеурочной деятельности разрабатывается педагогом на основе утвержденного


плана внеурочной деятельности и требований к результатам освоения основной образовательной


программы с учетом программ, включенных в ее структуру. Рабочие программы должны обеспечивать


достижение планируемых результатов освоения ООП.

     Рабочие программы учебных предметов должны содержать:

     – результаты освоения курса внеурочной деятельности;

     – содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

     – тематическое планирование.

     Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются в полном объеме для каждого


класса отдельно в пределах ООП и имеют преемственность. Ежегодно в программы внеурочной


деятельности вносят обновления по согласованию с методическим советом. Наименования программ


учебного плана ООП и программ плана внеурочной деятельности не должны совпадать.

     Оформление рабочих программ внеурочной деятельности осуществляется в соответствии с


требованиями (приложение 2).

 

 

 

4. Порядок утверждения основной образовательной программы

     Основная образовательная программа утверждается директором Организации (уполномоченным


лицом) после:

1. Согласования с методическим советом и утверждения всех входящих в основную образовательную


программу рабочих программ учебных дисциплин, программ внеурочной деятельности, программ


воспитания.

2. Согласования с коллегиальным органом управления (управляющий совет, педагогический совет,


иное).

 

5. Порядок внесения изменений в основную образовательную программу

     Инициировать изменения/дополнения может любой участник образовательных правоотношений, о


чем докладывает в служебной записке на имя директора. При целесообразности внесения


изменений/дополнений директор издает соответствующий приказ об ответственном за формирование


нового содержания и внесение изменений/дополнений в ООП. Изменения и дополнения вносятся в ООП


по согласованию с методическим советом и коллегиальным органом управления Организации,


регистрируются в контрольном листе изменений к настоящему Положению и являются неотъемлемой


частью ООП.

     Вносить изменения в ООП в части любых его компонентов (рабочих программ, планов и др.) в ином


порядке не допускается.

     Не позднее 10 дней со дня внесения изменений/дополнений в ООП информация размещается на


официальном сайте Организации.

 

6. Оценка качества основных образовательных программ

     Оценка качества основных образовательных программ проводится не реже одного раза в год перед


началом учебного года. Оценка проводится на предмет соответствия ООП нормативно-правовым


документам, регламентирующим образовательную деятельность по программам общего образования, и


ФГОС. Оценка проводится с помощью экспертных листов (приложение 3.1 «ООП начального общего


образования»; приложение 3.2 «ООП среднего общего образования»; приложение 3.3 «ООП основного


общего образования»).

 

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение в соответствии с уставом Организации согласовывается с управляющим


советом, методическим советом, утверждается директором и вступает в силу с момента его


утверждения.

7.2. Настоящее Положение может изменяться и дополняться в соответствии с нормативно-правовыми


актами, регулирующими процессы реализации основных образовательных программ общего


образования.

 

На сайте school-zatosoln.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы